Costa Crociere

Costa Crociere  — одна из двенадцати круизных компаний корпорации Carnival Corporation со штаб-квартирой в Генуе Италия, крупнейший оператор круизных судов в Европе.

История

1854 год — Джакомо Коста основал компанию Giacomo Costa fu Andrea (рус. Джакомо Коста фу Андреа), специализирующуюся на торговле тканями и оливковым маслом на рынках Генуи и Сардинии. Фирма стала одной из самых успешных в этой отрасли, что вскоре позволило ей создать флот транспортных судов для перевозки товаров по всему миру и уже к концу XIX века её суда достигли таких дальних берегов, как Австралия, где постоянный приток иммигрантов из Италии создал рынок национальных пищевых продуктов.

Начало XX-го века – компания объявила о своей готовности войти в бизнес морских перевозок: флот компании насчитывал уже два парохода — Ravenna (1924) и Longano (1928).

30-е годы XX-го века – флот компании пополнился еще 6-ю пароходами: Federico (1931), Eugenio и Enrico (1934), Antonetta, Beatrice и Dzacomo (1935). В это же время возникла традиция давать судам имена членов семьи, поэтому эти судна носили имена реально существовавших людей.

Вторая Мировая война далась компании Джакомо тяжко – на момент начала боевых действий флот компании имел восемь судов общим водоизмещением 27,534 тонны, но войну смог пережить только Longano. Однако Costa продолжала создание флота, строя и покупая другие суда для прибрежной торговли. Печальные события, такие как уничтожение итальянского пассажирского флота, растущий спрос на пассажирские перевозки, экономический кризис и поток эмигрантов за океан не могли не привлечь внимание семьи Коста.

1947 год — введен новый стандарт пассажирских перевозок: первый (с кондиционированием воздуха) и второй классы. Первым пароходом, где действовала такая система был пароход Maria C., к которому вскоре присоединился Anna C. — первый итальянский пароход, пересёкший Атлантику после войны. В этом-же году Giacomo Costa fu Andrea была переименована в Linea C..

1948 год — были начаты коммерческие рейсы в северную Америку. Осуществляло эти рейсы судно Maria C., выполненное в стиле арт нуво, к которому вскоре присоединилась Luisa C.

1953 год – судно Franca C. начало осуществлять перевозки по маршрутам в Венесуэлу и на Антильские острова.

50-е годы XX-го века — Bianca C., Enrico C., Andrea C., Flavia, Fulvia и Carla C. были полностью обновлены для того, чтобы соответствовать высоким стандартам качества компании. Абсолютным новшеством было то, что после обновления все суда были разделены на три класса (первый, второй и туристический).

1959 год — Linea C. ввела в строй первое в мире судно, полностью предназначенное для приятного 7 и 14-дневного круизного отдыха у побережья США и в Карибском бассейне – Franca C., к которому на зимние месяцы присоединилось судно Anna Costa, совершавшее 3-4 дневные мини-круизы от Порта Эверглэйдc до Багамских островов.

60-е годы XX-го века – появились круизы по Средиземноморью, Чёрному морю, в Бразилию, Уругвай и Аргентину до пролива Магеллана и Антарктиды.

1964 год — компания заказала постройку Eugenio C, сразу окрещённого судно будущего благодаря своему оборудованию и элегантности. Судно больше не делили формально на три класса, но воспринимали как единую палубу, куда выходили все гостиные. Чёткое определение Eugenio C как круизного лайнера, полностью для этого предназначенного, определило выбор будущего для Costa Armatori.

1986 год – компания сменила название на Costa Cruises.

1997 год — компания была куплена американской фирмой Carnival (50 %) и английской фирмой Airtours (50%). Инвестиции в компанию возросли, а сама она осталась по-прежнему узнаваемой итальянской компанией.

1999 год — началась техническая эксплуатация судна Costa Atlantica – нового флагмана компании, который открыл новую страницу в истории компании. На реях судов компании вновь, после десяти лет, развевается итальянский флаг. При своих размерах, которые делают Costa Atlantica крупнейшим лайнером в истории итальянского мореплавания, это судно открывает новые направления развития компании: комфортные каюты похожи на апартаменты гранд-отеля, большинство из них с балконами, целый ряд незабываемых интерьеров и атмосфера, которая привлекает новых пассажиров, желающих испытать впечатления от круизов.

2000 год — корпорация Carnival становится единственным собственником компании Costa Cruises в Генуе, выкупив у компании Airtours её акции.

2003 год — в порту Савоны состоялась инаугурация нового круизного терминала – Палакросьер – в финансировании строительства и в управлении, которого принимает участие компания

2006 год — Costa Cruises объявляет о расширении круизных маршрутов в Азию и ОАЭ, подтверждая тем самым международный характер своей деятельности.

2007 год — Costa Cruises объявила о новом эксклюзивном маршруте: круизах в Индийский океан с острова Маврикий.

Флот

Класс Voyager
Costa Voyager

Класс Classica
Costa Classica, Costa NeoRomantica

Класс Sky
Costa Victoria

Класс Spirit
Costa Atlantica, Costa Mediterranea

Класс Fortuna
Costa Fortuna, Costa Magica

Класс Concordia
Costa Serena, Costa Pacifica, Costa Favolosa, Costa Fascinosa

Класс гибрид Spirit/Vista
Costa Luminosa, Costa Deliziosa

Строящиеся суда
Costa Diadema

Интересные факты

Все суда компании в 2012 году ходили под итальянским флагом.
В 2009 году на одном из круизных судов компании — «Costa Serena» телеканал National Geographic снял 6-ти серийный документальный фильм «Cruise Ship Diaries» («Дневники Круизного Судна»). В основе фильма лежали будни судна и его команды.
13 января 2012 года круизное судно Costa Concordia из флота Costa потерпело крушение у берегов острова Джилио (Италия).
27 февраля 2012 года в районе Сейшельских островов на борту отправившегося с острова Мадагаскара круизного судна Costa Allegra возник пожар.